Pages

воскресенье, 30 ноября 2008 г.

Roverbook, Linux и тормозная Ubuntu



Есть весьма забавная шутка: "Что делает линуксоид, купив ноутбук? Ставит Windows".
Шутки шутками, но в этом что-то есть, поскольку дядьки из Via и SiS не особо напрягаются в написании дров на свои встроенные видеоакселлераторы (загнул!), особенно последние, а под хрюнделем всё, в принципе, работает. Ну да ладно, это когда мы искали лёгких путей?

Решил я апгрейднуть девайс...

Вот такая девайсина под названием Roverbook Voyadger какой-то там.
Может и критикуют роверы, но машинка мне нравится, если не брать во внимание отсутствие сиськовых (чипсет sis 661 fx) дров.

Дефолтовый конфиг был слабоват, но жить можно:
  • проц 1,3 ггц Селерончег М (1мб кэш)
  • 256 мб рам ддр 400
  • видюха sis 661 fx (хз, сколько - добирает из памяти)

Первой осью был дос, второй хрюшка (работала замечательно), после был установлен Asp Linux 10 Seliger. Асп, видимо, подлагивал, как и должна подлагивать четвёртая федора. Мои мытарства закончились установкой Debian Etch 4. Дебианский, надо сказать, работал не хуже хрюнделя.

Купил я роверу ддровскую планку в 1гб, поставил. Возникла идея форматнуться, особенно после прочтения статьи о падении производительности новых Ubuntu в сравнении со старыми релизами.

Ну так что же?

Проверим на практике, раз есть возможность, по следующим критериям: аська, инет, dc++, фильмы, музыка (с флешки).

Первым кандидатом пошла в бой отечественная шляпа Asp 12. Впечатления средние, работает на твёрдую четвёрку. Требует доводки.
Второй стала, тоже местная, Runtu 3. Ничего особенного, работает весьма средненько, не шибко бьютифульный, имхо, дизайн. Требует доводки ещё больше, чем первая.
Следующими попробовали себя Ubuntu 8.04 и Gos gadgets. Последняя, как я полагал, является результатом лёгкого огугливания обычной убунты, но, как ни странно, в отличие от неё, работает пошустрее (наверное америкосы подтянули гайки, так как ось рекомедуется к использованию на нетбуках, есть мелкий косяк с нетворк манагером, нужно лазить в конфиги) + закос под MacOs. Убунта оказалась тяжеловатой для моего бука, и я начал почёсывать затылок в мыслях о xfce...

Начинавший уже поднадоедать тестинг, завершила Fedora 9 beta.
По скорости, удобству и отзывчивости на этой машинке она стала победителем моего теста (конечно же я спросил яндех, оказалось, что шапочники подкрутили свою тормозную федору прелинком (prelink), подробнее о федоре можно почитать здесь).

Скажу, что я никогда не был особым поклонником красношапочных дистрибов, но этот меня, признаться порадовал. Правильные шрифты, приятные цвета, всё работает с первого тыка, желание доводки не возникает, yum работает не хуже apt-get (так что тоже рулит).

В довершение ко всему я поставил Windows Vista Home Basic.
(Здесь небольшой оффтопик: посмотрел статистику поисковых запросов, очень часто людей волнует вопрос "как установить runtu 3 на ноутбук с вистой". Новичкам: просто ставите рунту, как обычно из биоса или инсталлятора (если такой работает), в менеджере разделов жёсткого диска (вначале инсталляции) виндовым разделам (какие нужны) назначаете читамые точки монтирования, типа: /media/win_c или /media/disk_d, менять файловую систему не нужно, загрузчик ставить, как предлагается, винду подцепит автоматом сам).
Ну что тут можно сказать? Виста сразу сожрала сразу 55% процентов оперативки, при этом приятным гуем меня не порадовала, на каждый чих спрашивала разрешения, 3D дров на видюху, как и в случаях с линуксами, в природе тоже не существует (привет, vesa!).


Что получилось.

Результат (выше - быстрее):

1. Fedora 9
2. Gos gadgets
3. Ubuntu
4. Runtu 3/Asp 12
5. Windows Vista

Понравился пост? Подпишись на обновления блога по Tuxologia RSSRSS, Tuxologia по EmailEmail или twitter!

Внимание!
Блог Tuxologia теперь dofollow, но это не значит что можно оставлять бессмысленные комментарии.
Хороший, качественный комментарий останется здесь навсегда.
У коротких записок в стиле твиттера нет шансов.

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Интеллект — это способность избегать выполнения работы, но так, чтобы она при этом была сделана.