Pages

пятница, 9 октября 2009 г.

Неудачный Linksys WRT54G v5



Этот роутер достался мне нахаляву. Если поуглить, то именно эта модель, а именно пятая версия, чаще других отдаётся на растерзание энтузиастам.
Не смотря на солидный внешний вид - две мощные антены, богатая индикацией панель - эта девайсина класса SOHO от Cisko&Linksys в условиях моей локальной сети оказалась совсем беспомощна.
Для начала, чтобы сбросить пароль от прежнего владельца, я обнулил память роутера до заводского дефолта. Далее описание того, с чем мне пришлось (при помощи молотка и такой-то матери...) бороться.
Стандартная прошивка:
* Виснет роутер
* Переменные пинги, т.е. совсем не держит сеть.
* Не умеет сохранять введённый в специальное для этого поле mac-адрес (у моего провайдера такие шутки...)
Прогулявшись до офсайта и скачав последнюю (за июль 2009) прошивку для v5, я получил уже нечто большее: с сетью стало намного лучше, я смог открывать админку, но коннекта до локального шлюза (топология: pptp over lan) в половине случаев не происходило. Это орешек я быстро раскусил: надо всего лишь зайти через админку в раздел с mac-адресом и нажать кнопочку save. Неудобно, конечно.
Следующий сюрприз, до которого я не успел добраться с дефолтовой прошивкой - это невозможность ввода имени vpn-сервера (раздел pptp), только по ip. В моём случае это уже напряжённо, т.к. провайдер тасует несколько айпишников под доменным именем серва. И выдается каждый раз он не один и тот же, а до введённого в роутере (по ip) в этот момент запросто можно не достучаться.
Сюрприз №3 - через задницу функционирующий port forwarding. Да он совсем не работает! Сюда же отнесем чехарду с портами на примере игры в Tremulous одновременно с двух машин. Это были незабываемые лаги. К слову, ни Trendnet, ни Asus -роутеры на которых был проверен трем в таких же условиях, такой подставы не сделали.
А теперь о большом и толстом плюсе под названием wi-fi. Сигнал бъёт через стены и полы :) и никуда от него не скрыться. По мелочи: совсем не греются как блок питания, так и само устройство.
На незаменимой Википедии можно посмотреть на технические характеристики описанного маршрутизатора.
Эх...200Mhz проц, 8Mb памяти и 2Mb места, 4lan + 1wan...Одна надежда на dd-wrt.
Какие напрашиваются выводы? Циске большой незачёт за данное изделие и за нежелание его как-то улучшить. И похоже, что кроме как wi-fi свитча, этому роутеру другое приминение у меня вряд ли найдётся, если альтернативная микро-прошивка не поможет.

Продолжение истории с маршрутизатором Linksys WRT54G v5 читаем в комментариях.


Понравился пост? Подпишись на обновления блога по Tuxologia RSSRSS, Tuxologia по EmailEmail или twitter!

4 коммента :

Unknown комментирует...

точно поможет. у другана такой же рутер, поставил туда dd-wrt, уже года два работает :)

Al комментирует...

Видимо вашему товарищу повезло больше, или роутер из более удачной партии.
Залил dd-wrt в точности с пошаговым мануалом, всё встало без единой заковырки, море всяких функций, красиво...и одни глюки -). Попозже подобнее напишу.
Загрузка процессора поднимается до 100% почти сразу, если верить статистике админки, что, в принципе, и так чувствуется по диким тормозам.
Прежний владелец девайсом не пользовался, а сразу заменил на Dlink Dir300. Вот и я последовал его примеру и пересел на Dir320.

Анонимный комментирует...

У меня аналогичная модель имеет склонность к потере текущих настроек. Уже раза три приходилось перезаливать конфиг, благо хватило ума сделать сразу его бэкап.

Al комментирует...

Бросил я к чертям борьбу с этой моделью. V5, судя по всему, аппаратная халтура/брак.
Пинги до шлюза провайдера страшенные, и прошивка, как я уже писал, еле ворочается. Линксис отправился на полку (иногда случается чудо, полежит годик - опа, работает).
Сливает этот линксис самым древним и бэушным длинкам и тренднетам однозначно.

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Интеллект — это способность избегать выполнения работы, но так, чтобы она при этом была сделана.